Будет интересно

Косгу устройство комбинированного спортивного комплекса

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Содержание:

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Монтаж и установка детской площадки на какой косгу отнести в 2019 году

В случае если в рамках одного договора передача материалов осуществляется по накладной, а выполнение работ оформляется актом, т.е. Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто.

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Изготовление брошурной продукции косгу 2019

17 Инструкции № 157н). Таким образом, расходы на печать (тиражирование, изготовление подрядчиком из его материалов) различной печатной продукции обоснованно могут быть отнесены учреждением на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Исключение из этого правила предусмотрено для таких типографских работ и услуг как:

К таким работам можно, в частности, отнести: установку ограждений, фонтанов, фонарей, скамей; разбивку клумб, цветников; посадку деревьев, кустарников; устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок; асфальтирование дорожек, укладку тротуарной плитки. При этом следует учитывать, что дальнейшее содержание объектов благоустройства (например, уборка детских игровых площадок, обслуживание фонтанов, уход за клумбами и цветниками, обновление озеленения) нужно отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ заказчику отразить расходы по изготовлению дубликатов ключей Ответ на этот вопрос зависит от того, из своих материалов или из материалов заказчика подрядчик изготавливает дубликаты ключей.

На Какой Косгу Отнести Спортинвентарь В 2019 Году

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г.

, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.

В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Обоснование вывода:Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2019 года будет регулироваться приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).В настоящее время согласно п.

3 раздела V Указаний N 65н расходы в области информационных технологий отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Аналогичный порядок отражения расходов в области информационных технологий предусмотрен и Порядком N 209н.

Однако в соответствии с Порядком N 209н в 2019 году из подстатьи 226 КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Эти расходы должны отражаться по отдельным подстатьям статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования» КОСГУ:— 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;— 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности предоставляются на основании лицензионного (сублицензионного) договора (ст.ст. 1236, 1238 ГК РФ).Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.В свою очередь, хостинг представляет собой услугу по предоставлению свободного дискового пространства и канала связи для размещения web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого web-ресурса. При оказании услуг хостинга используется сеть «Интернет», а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.При заключении договора оказания услуг хостинга и продлению действия домена сайта учреждение приобретает услуги в области информационных технологий. При этом приобретения неисключительных прав, которые требуют заключения лицензионного или сублицензионного договора, не происходит. Следовательно, применение в такой ситуации подстатей 352 и 353 КОСГУ будет необоснованным.

Таким образом, расходы по договору оказания услуг хостинга сайта и продлению действия домена сайта отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть: Расшифровка Кэк На 2019 Год Для Бюджетных Учреждений

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

На какое косгу отнести благоустройство 2019 года

  • со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при приобретении семян, посадочного материала, в том числе саженцев многолетних насаждений;
  • с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при заключении договоров на оказание услуг, связанных с уходом и содержанием многолетних насаждений (например, формирование крон, предупреждение появления вредителей, защита от вредителей и солнечной радиации);
  • с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – при заключении договоров на оказание комплекса услуг по благоустройству территории, включая работы по озеленению.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Источник: https://yur-grupp.ru/zadat-vopros/na-kakoj-kosgu-otnesti-sportinventar-v-2019-godu

Изготовление брошурной продукции косгу 2019

17 Инструкции № 157н). Таким образом, расходы на печать (тиражирование, изготовление подрядчиком из его материалов) различной печатной продукции обоснованно могут быть отнесены учреждением на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Исключение из этого правила предусмотрено для таких типографских работ и услуг как:

К таким работам можно, в частности, отнести: установку ограждений, фонтанов, фонарей, скамей; разбивку клумб, цветников; посадку деревьев, кустарников; устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок; асфальтирование дорожек, укладку тротуарной плитки. При этом следует учитывать, что дальнейшее содержание объектов благоустройства (например, уборка детских игровых площадок, обслуживание фонтанов, уход за клумбами и цветниками, обновление озеленения) нужно отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ заказчику отразить расходы по изготовлению дубликатов ключей Ответ на этот вопрос зависит от того, из своих материалов или из материалов заказчика подрядчик изготавливает дубликаты ключей.

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

Расходы по заключенному с оператором связи государственному (муниципальному) контракту о предоставлении комплекса ресурсов для функционирования технологического оборудования, если в данную услугу входят: – размещение оборудования заказчика на объектах исполнителя и подведение электротехнических коммуникаций; – поддержание температурного режима (отопление, кондиционирование); – обеспечение пропускного режима или охраны, охранно-пожарной сигнализации; – освещение, электроэнергия для функционирования оборудования

— взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР; – взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС; – уплата взносов на страхование от несчастных случаев на производстве в ФСС РФ, если в договоре ГПХ указано, что учреждение обязано уплачивать эти взносы (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ)

Муниципальное автономное учреждение (детский сад) заключило договор с подрядчиком о выполнении работ по наливному (резиновому) покрытию детской площадки материалом — Мастерфайбр

— они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо управленческих нужд учреждения.

Если же выяснится, что затраты на сооружение детской площадки не учтены, то расходы на выполнение работ по покрытию детской площадки материалом «Мастерфайбр» могут быть отнесены сначала на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, с последующим их отнесением на формирование стоимости основного средства — детской площадки с покрытием. Такое имущество относится к категории движимого имущества.

По каким статьям КОСГУ отразить и за счет каких средств оплатить

Расходы на сооружение спортивной площадки отразите по статье 310 КОСГУ. Если для создания спортивной площадки приобретаете по другому договору строительные материалы, газонные смеси или рулонный газон для газонного покрытия, оплатите их по статье 340 КОСГУ. Работы по монтажу спортоборудования и ограждения оплатите по подстатье 226 КОСГУ.

Если ваше учреждение — вуз или СПО, расходы на покупку спортивного оборудования, устройство и реконструкцию спортивных площадок можете оплатить из средств стипендиального фонда. Ведь в нем заложены деньги на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами (ч. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Для учреждений СПО сумма на такие мероприятия составляет месячный стипендиальный фонд. Для организаций высшего образования — двукратный месячный стипендиальный фонд.

Эксперты Системы Главбух отвечают на вопросы про дивиденды

Отвечает Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Как оформить и учесть строительство основных средств подрядным способом?

узнать ответ

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Монтаж и установка детской площадки на какой косгу отнести в 2019 году

В случае если в рамках одного договора передача материалов осуществляется по накладной, а выполнение работ оформляется актом, т.е. Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто.

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

Оплата услуг по экспертизе на основании ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия его условиям

Расходы на изготовление информационного стенда для участия в выставке, если заключен договор (контракт): – на изготовление информационного стенда для участия в выставке по эскизу (проекту) заказчика из его материалов; – оказание услуг (выполнение работ) по организации участия учреждения в мероприятии (выставке), когда стоимость изготовления информационного стенда включена в общую стоимость услуг

КОСГУ на расходы по монтажу спортивного оборудования

В сельском поселении в декабре 2013 года было приобретено спортивное оборудование. Оборудование стоит на балансе. Но пока не эксплуатируется. В настоящее время хотим провести работы по монтажу оборудования: установка спортивных объектов на территории поселения. Для правильности выбора КОСГУ опиралась на информацию, что «услуги по монтажу оборудования, находящегося на балансе — по КОСГУ ст.225, если оборудование не поставлено на баланс — по КОСГУ ст.226. Но у нас оно стоит на балансе. Финуправление, которое осуществляет кассовое исполнение расходов сельского поселения, больше склоняется к ст.226. Мною уже размещены в плане-графике расходы по ст.225, подготовлены бюджетные обязательства. Прошу Вас помочь: какая статья расходов по КОСГУ должна быть по монтажу спортивного оборудования? Если можно, со ссылкой на нормативные акты.

Расходы на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Расходы на благоустройство территории вблизи административного здания

Бюджетное учреждение заключило контракт с подрядчиком на выполнение работ по устройству автостоянки с асфальтобетонным покрытием. Стоимость работ составила 530 000 руб. Условиями контракта предусмотрен аванс в размере 30% общей стоимости работ.

приобретение саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения, – статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

Оплата услуг по экспертизе на основании ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия его условиям

Расходы на изготовление информационного стенда для участия в выставке, если заключен договор (контракт): – на изготовление информационного стенда для участия в выставке по эскизу (проекту) заказчика из его материалов; – оказание услуг (выполнение работ) по организации участия учреждения в мероприятии (выставке), когда стоимость изготовления информационного стенда включена в общую стоимость услуг

КОСГУ на расходы по монтажу спортивного оборудования

В сельском поселении в декабре 2013 года было приобретено спортивное оборудование. Оборудование стоит на балансе. Но пока не эксплуатируется. В настоящее время хотим провести работы по монтажу оборудования: установка спортивных объектов на территории поселения. Для правильности выбора КОСГУ опиралась на информацию, что «услуги по монтажу оборудования, находящегося на балансе — по КОСГУ ст.225, если оборудование не поставлено на баланс — по КОСГУ ст.226. Но у нас оно стоит на балансе. Финуправление, которое осуществляет кассовое исполнение расходов сельского поселения, больше склоняется к ст.226. Мною уже размещены в плане-графике расходы по ст.225, подготовлены бюджетные обязательства. Прошу Вас помочь: какая статья расходов по КОСГУ должна быть по монтажу спортивного оборудования? Если можно, со ссылкой на нормативные акты.

Расходы на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Уточнено, по какому КОСГУ отразить строительство спортивной площадки

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По мнению специалистов Минфина России, строительство спортивной площадки – это создание нефинансового актива. Поэтому все расходы на строительство включайте в стоимость этого объекта и отражайте по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (письмо от 21 января 2016 года № 02-05-11/2535). Правила применения КОСГУ с начала года поменялись. Теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР). Чтобы окончательно разобраться с нововведением, прочитайте статью.

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2020 № 02-05-10/79114).

Расходы на благоустройство территории вблизи административного здания

Бюджетное учреждение заключило контракт с подрядчиком на выполнение работ по устройству автостоянки с асфальтобетонным покрытием. Стоимость работ составила 530 000 руб. Условиями контракта предусмотрен аванс в размере 30% общей стоимости работ.

приобретение саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения, – статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 13 мая 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Положения настоящего Порядка применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований.(Абзац дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.(Абзац дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.(Абзац дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

3. КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

4. Перечень кодов КОСГУ приведен в приложении к настоящему Порядку.

5. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, Т, Z.(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

6. КОСГУ состоит из следующих групп:

100 «Доходы»;

200 «Расходы»;

300 «Поступление нефинансовых активов»;

400 «Выбытие нефинансовых активов»;

500 «Поступление финансовых активов»;

600 «Выбытие финансовых активов»;

700 «Увеличение обязательств»;

800 «Уменьшение обязательств».Перечень статей КОСГУ, относящихся к доходам, включает следующие статьи:

110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

170 «Доходы от операций с активами» (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте);

180 «Прочие доходы»;

190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»;

410 «Уменьшение стоимости основных средств» (в части операций по доходам);

420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»;

430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»;

440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»;

450 «Уменьшение стоимости права пользования»;

460 «Уменьшение стоимости биологических активов».Перечень статей КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита, включает следующие статьи:

170 «Доходы от операций с активами» (в части операций с источниками финансирования дефицита (курсовая разница);

310 «Увеличение стоимости основных средств» (в части операций с источниками финансирования дефицита);

410 «Уменьшение стоимости основных средств» (в части операций с источниками финансирования дефицита);

510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов»;

520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов»;

530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (в части операций с источниками финансирования дефицита);

540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»;

550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов»;

560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности»;

610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов»;

620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов»;

630 «Уменьшение стоимости акций и иных финансовых инструментов»;

640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»;

650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»;

660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности»;

710 «Увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям»;

720 «Увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям»;

730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;

810 «Уменьшение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям»;

820 «Уменьшение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям»;

830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».Перечень статей КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие статьи:

210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда»;

220 «Оплата работ, услуг»;

230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;

260 «Социальное обеспечение»;

270 «Операции с активами»;

280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»;

290 «Прочие расходы»;

310 «Увеличение стоимости основных средств» (в части операций по расходам);

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

350 «Увеличение стоимости права пользования»;

360 «Увеличение стоимости биологических активов»;

530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (в части операций по расходам).

7. К утвержденной структуре кодов КОСГУ предъявляются следующие требования:- разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера», 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ) и безвозмездных перечислений организациям из сектора государственного управления (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям», 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ) на поступления, перечисления текущего и капитального характера.(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) основных фондов — объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.(Абзац дополнительно включен с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н; в редакции, введенной в действие с 5 августа 2019 года приказом Минфина России от 13 мая 2019 года N 69н. К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества);(Абзац дополнительно включен с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н) ____________________________________________________________________абзацы третий — десятый предыдущей редакции с 7 январяя 2019 года считаются соответственно абзацами пятым — двенадцатым настоящей редакции — приказ Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н. ____________________________________________________________________ — разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, военнослужащими и приравненными к ним лицами, сотрудникам органов внутренних дел, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее — персонал) на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата» КОСГУ) и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ);- разграничение иных выплат персоналу по типу выплат (несоциальные или социальные), а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) между подстатьями 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», а также 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ;

— отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении;- возмещение (компенсация) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация за содержание служебных собак по месту жительства, компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;- отнесение к социальным пособиям в натуральной форме приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан, либо выплат гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.- отражение операций по исполнению судебных актов:в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, — по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения — по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

8. Общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления:в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть для отдельных операций дополнительную детализацию по подстатьям следующих статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ (в рамках третьего разряда кода);в целях обеспечения полноты отражения информации об осуществляемых операциях при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований производится дополнительная детализация кодов КОСГУ:- в рамках третьего разряда статей 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ;- в рамках дополнительной аналитической (управленческой) детализации кодов КОСГУ на дополнительных разрядах (ХХХ.ХХ).(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

II. Отнесение сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ

9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:

110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;

180 «Прочие доходы»;

190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению (уплате) налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н; в редакции, введенной в действие с 5 августа 2019 года приказом Минфина России от 13 мая 2019 года N 69н. Операции по начислению налогоплательщиками — государственными (муниципальными) автономными и бюджетными учреждениями налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом налога на добавленную стоимость.(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2019 года приказом Минфина России от 13 мая 2019 года N 69н)Поступление доходов подлежит отражению по статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. Поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2019 года приказом Минфина России от 13 мая 2019 года N 69н)

9.1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *